Венгерский Национальный музей

Курсовая
по предмету  История | Работа сдана в 2019 году
Страниц: 40 | Рисунков:0 | Таблиц:0 | 0% плагиата

Содержание

Введение

1. Венгерский Национальный музей

2. Музей истории Будапешта

3. Венгерская Национальная галерея

Заключение


Введение

Венгерский Национальный музей был основан в 1802 году. Значительную роль в этом сыграли идеи французского Просвещения, которые как во всей Европе, так и в Венгрии способствовали открытию для широкой публики некоторых аристократических коллекций. Созданию Национального музея в Венгрии способствовал еще один фактор: продолжавшееся несколько столетий владычество Габсбургов вызвало необычайно сильное национальное противодействие. Началась борьба за то, чтобы венгерский язык стал официальным языком Венгрии, за уважение к памятникам венгерской истории и т. п. Эта борьба нашла свое выражение и в учреждении Венгерского Национального музея и Академии наук Венгрии. Основание Венгерского Национального музея связано с именем Ференца Сечени, одного из талантливых, по-европейски образованных аристократов конца ХУШ— начала XIX века. Семья Сечени уже в конце XVDI века сознательно стремилась к тому, чтобы принадлежащие ей библиотека и коллекции постепенно превратились в государственные, и начиная с 1786 года Сечени рассматривал свои собрания как базу для Государственной библиотеки (учредителем которой он стал впоследствии). Основу собрания монет и антикварных вещей Ференца Сечени составляли римские монеты из Сирмиума.


Выдержка из работы

Венгерский Национальный музей был основан в 1802 году. Значительную роль в этом сыграли идеи французского Просвещения, которые как во всей Европе, так и в Венгрии способствовали открытию для широкой публики некоторых аристократических коллекций. Созданию Национального музея в Венгрии способствовал еще один фактор: продолжавшееся несколько столетий владычество Габсбургов вызвало необычайно сильное национальное противодействие. Началась борьба за то, чтобы венгерский язык стал официальным языком Венгрии, за уважение к памятникам венгерской истории и т. п. Эта борьба нашла свое выражение и в учреждении Венгерского Национального музея и Академии наук Венгрии. Основание Венгерского Национального музея связано с именем Ференца Сечени, одного из талантливых, по-европейски образованных аристократов конца ХУШ— начала XIX века. Семья Сечени уже в конце XVDI века сознательно стремилась к тому, чтобы принадлежащие ей библиотека и коллекции постепенно превратились в государственные, и начиная с 1786 года Сечени рассматривал свои собрания как базу для Государственной библиотеки (учредителем которой он стал впоследствии). Основу собрания монет и антикварных вещей Ференца Сечени составляли римские монеты из Сирмиума. Собирая коллекцию книг, он стремился к приобретению венгерского и зарубежного материала, так или иначе связанного с венгерским. В письме от 25 ноября 1802 года, которым Сечени официально передавал свои коллекции в дар нации, было . поставлено условие: даримая библиотека должна называться «Bibliotheca Hungarica Familiae Comitum Szechenyi Patriae Sacrata». С тех пор венгерская Национальная библиотека носит это название. В момент составления учредительного письма коллекция библиотеки состояла из 11 884 печатных документов, 1150 рукописей, 142 томов географических карт и гравюр и 2019 гербов. К этому собранию в 1807 году были присоединены 2675 монет, антикварных предметов и несколько картин, зарегистрированных в каталоге «Catalogue Nummorum Hunga-riae». Согласно 24-й статье закона от 1807 года весь этот материал стал достоянием венгерской нации. В честь основателя библиотеки в саду Национального музея установлен памятник.

Уже в 1804 году библиотека была открыта для исследователей. В следующие годы Национальный музей значительно расширился за счет покупок и подарков. В 1814 году из библиотеки выделилось и стало самостоятельным хранилище монет и антикварных предметов. В 1825 году был выпущен первый научный каталог этого собрания под названием «Cimeliotheca Musei Nationalis».

Первым помещением для коллекций Национального музея стало здание пештского ордена св. Павла. Непосредственный надзор над Музеем осуществлял королевский наместник Иосиф, который с большой любовью и заботой относился к делам и нуждам Венгерского Национального музея. Главной проблемой было подыскать подходящее для коллекции помещение. Уже в 1807 году наместник Иосиф заказал пештскому архитектору Йожефу Хилду проект здания Национального музея. Проект, однако, не был воплощен в жизнь, так как купленный для постройки Музея участок оказался маленьким и пожароопасным из-за окружающей тес­ной застройки.

Спустя некоторое время этот участок обменяли на другой, на котором и сейчас стоит Венгерский Национальный музей. Однако строительство было отложено на долгое время, и только Государственное собрание созыва 1836 года снова занялось этим вопросом. Проект здания наместник Иосиф поручил на этот раз пештскому архитектору Михаю Поллаку, и 28 декабря 1836 года был подписан договор на проектные работы. Строительство здания было начато 22 июня 1837 года, но в 1838 году оно было прервано из-за разрушительного наводнения. Возведение здания Музея было закончено лишь в 1847 году. Строительство его продолжалось ровно десять лет. Длина фасада Музея 109 метров. Перед порталом расположен портик из восьми колонн римского ордена, ширина портика 34,7 метра. Тимпан фронтона украшает скульптурная группа мюнхенского скульптора Рафаэля Монти. Группа состоит из центральной фигуры Паннонии, окруженной аллегорическими фигурами Науки, Искусства, Истории и Славы.

В марте 1846 года в новом здании Музея открылась первая экспозиция — так называемая Галерея Пиркера. В начале 1848 года для публики были открыты все экспозиции.

Наряду с Галереей Пиркера самостоятельным отделом Музея, располагавшим коллекцией венгерской и зарубежной живописи, была картинная галерея Национального музея. Она получила название Венгерской галереи и являлась составной частью Галереи живописи Национального музея.

Значительная роль выпала на долю Национального музея во время освободительной борьбы 1848 года. В саду Музея происходили выступления пештской молодежи и народные сходки, а в парадном зале Музея заседала верхняя палата Национального собрания.

После поражения освободительной борьбы в жизни Национального музея настали тяжелые времена. Музей обложили большими налогами, его коллекциям угрожала отправка в Вену. Однако общественное мнение снова выступило в защиту интересов Национального музея. По инициативе Венгерского союза женщин был создан музейный сад. В пользу музейного сада шли сборы с устраиваемых в парадном зале Музея концертов, дирижером в которых часто выступал Ференц Эркель. В 1858 году концертом дирижировал Ференц Лист. Но правительство больше не заботилось о Музее, и здание его разрушалось. Коллекции почти перестали пополняться новым материалом, и только Галерея приобрела за это время несколько ценных экспонатов. После того как в 1867 году было достигнуто соглашение между Венгрией и Австрией, положение Национального музея улучшилось. Он получил постоянный бюджет, были оборудованы мебелью выставочные и библиотечные помещения, провели паровое отопление!?! вестибюль Музея был украшен росписью Кароя Лотца и Мора Тана. Однако владычества дают представление архитектурные фрагменты из мечетей, турецких бань и дворца паши.

Наиболее значительные средневековые памятники и самое большое их количество было найдено во время реставраций на территории будайского королевского дворца. Архитектурный материал включает более 1000 памятников готики и ренессанса. По этим архитектурным элементам (капителям, фрагментам колонн, обрамлениям окон и порталам, замковым камням, обломкам сводов, карнизам, фризам, декоративным украшениям и фрагментам росписей) можно проследить различные этапы строительства дворца от ранней готики до ренессанса. Прекраснейшими памятниками являются найденный на территории дворца замковый камень в форме женской головы и бронзовый рукомойник XII века. Коллекция печных изразцов, несмотря на свою фрагментарность, дает представление еще об одной стороне искусства строителей дворца.

Образ жизни населения средневекового дворца характеризуют предметы быта и орудия производства, различные типы оружия, кухонная утварь, фрагменты стеклянных и гончарных изделий.

Самым богатым является материал эпохи Возрождения, свидетельствующий о блеске и роскоши дворца Матяша Корвина. Во времена Матяша будайский королевский дворец стал объектом широко развернувшегося строительства. Именно здесь впервые в Венгрии зародился стиль Возрождения и отсюда распространился по всей стране. К сожалению, ренессансные залы дворца не сохранились, дошли лишь фрагменты ренессансной архитектуры, хранящие следы высокого мастерства итальянских архитекторов. Наряду с архитектурными памятниками свидетельством правоты турецких записей, в которых будайский дворец Матяша называется «Дворцом золотых яблок», являются предметы быта, сосуды, венецианское стекло, изразцы, замки и украшения.

Материал периода господства в Пеште и Буде турок ограничивается предметами быта и оружием (большое количество восточной керамики и бронзовой посуды, фрагменты оружия и т. п.). Памятников архитектуры в этой части коллекции мало. Интерес представляют характерные турецкие надгробия с завершением, имеющим форму тюрбана.

Материал Средневековья и Возрождения выставлен в двух постоянных экспозициях Музея. Одна из них размещается в обнаруженных и реставрированных средневековых помещениях дворца по принципу экспозиции «интерьера» и носит название «Средневековый королевский дворец». Другая является частью экспозиции истории Будапешта «Тысячелетие венгерской столицы».

Самая ценная реконструированная часть Будайской крепости — нижняя часовня, построенная в середине XIV века, по всей вероятности, мастером Яношем, дворцовым строителем матери Лайоша Великого.

Во второй половине XV века верхняя часть часовни была перестроена и стала местом хранения мощей св. Яноша Щедрого, чьим именем и была названа. Стены этой древней часовни сохранились примерно до высоты 6 м, на этой же высоте была надстроена часть барочного дворца Марии Терезии. Реконструированный большой готический зал — самое крупное помещение дворца. В нем размещены ценные экземпляры средневекового искусства, среди них — рельефные портреты Матяша и его супруги, Беатрисы, выполненные из белого мрамора Кристофором Романо.

В реконструированных средневековых залах дворца размещены материалы, характеризующие жизнь города в средние века. В залах с коробовым сводом находятся предметы военного снаряжения и оружие, предметы тюремного обихода и кухонная утварь!?! в нижнем этаже большого готического зала — надгробия, в верхней экспозиции выставлены сокровища, в королевском подвале демонстрируются орудия средневековой архитектуры и строительной техники, орудия труда. В отдельном зале выставлен материал эпохи Возрождения. Во внутренних двориках, расположенных среди крепостных стен, строители реконструировали средневековые парки. Материал истории средних веков демонстрируется также в башне Магдалины на площади Капистрано. У подножья холма Рожадомб находится склеп дервиша Гюль-бабы, в котором экспонируются атрибуты мусульманской церкви.

Отдел новой и новейшей истории занимается сбором и хранением исторических памятников с 1686 года (времени освобождения от турецкого владычества) до наших дней.

Ядро коллекций отдела составляет собрание гравюр с изображениями города, насчитывающее более 1000 листов. Основанием его послужила коллекция гравюр Энеа Лафранкони, подаренная Будапешту. С этих пор коллекция пополняется всеми сколько-нибудь значительными гравюрами с изображением города. Близкой ей по характеру является коллекция рисунков и гравюр, изображающих не только Будапешт, но и портреты людей, а также события жизни города, моды и т. п. Коллекция живописи, скульптуры и медальерного искусства состоит из произведений искусства, связанных с историей Будапешта, личностью художника или местом и событием, связанным с Будапештом.

Городские краеведческие секции занимаются коллекционированием исторических памятников и различного характера документации. Часть исторических памятников отражает жизнь трех городов: Пешта, Буды и Обуды. Богатый материал — сундуки, гербы, эмблемы, предметы быта и украшения — характеризует историю ремесленных цехов. Ценными памятниками материальной культуры являются орудия обудайских виноделов!?! винные прессы, утварь, необходимая для обработки винограда и хранения вина. Не менее ценным является исторический материал других ремесел, игравших важную роль в истории Буды, Пешта и Обуды, например орудия производства каретников, бондарей, веревочников, ювелиров и печатников. Имеются также памятники, непосредственно связанные с историей города, например предметы обстановки бывших ратуш, различных городских корпораций, обществ и советов.

Значительной частью исторических памятников города являются памятники истории промышленности, в первую очередь машины, части машин и документы. Музей прежде всего собирает такие памятники истории промышленности, которые сыграли известную роль в жизни столицы Венгрии, например прокатный стан Мехварта, первый трансформатор Дери, По мере усиления фашизма, министр культуры стал тяготиться компетентностью и либерализмом директора Музея, поэтому Петрович в 1935 году был вынужден уйти в отставку. После этого, вплоть до освобождения Венгрии в 1945 году, в течение десяти лет в работе Музея изобразительных искусств господствовал и каприз, и непоследовательность!?! обработка, публикации и экспозиции венгерского материала отличались бессистемностью и необдуманностью. Экономическая конъюнктура периода подготовки к войне принесла некоторое улучшение в бюджете Музея, что увеличило возможность роста коллекций. Но и это не принесло большой пользы Музею, так как под влиянием фашистской идеологии государственные закупки делались все более односторонними. Одновременно заискивание правительства Венгрии перед союзной Германией лишило Музей изобразительных искусств нескольких ценных картин, так как венгерские сателлиты поставляли из государственных коллекций подарки немецким и итальянским «друзьям».

За это время, точнее в 1933 году, образовалась Столичная картинная галерея на базе тех произведений живописи и скульптуры, которые, начиная с 1880 года, Будапештский муниципалитет покупал на становившиеся все более значительными отпускаемые средства. Часть приобретенных таким образом произведений не достигала уровня музейного коллекционирования, но из этого материала можно было подобрать прекрасное собрание. Так как коллекция образовалась в результате субсидий, отпускаемых на поддержку современных художников, то, естественно, материал коллекции демонстрировал самую современную художественную продукцию. А после образования Столичной галереи новые приобретения сделали материал более полным и систематизированным. Работа Столичной картинной галереи приобрела настоящее значение главным образом после освобождения Венгрии, когда Галерея стала одним из самых активных органов постепенно обновляющейся и приобретающей все более демократический характер художественной жизни страны. Расширение влияния Галереи на культурную политику имело и объективные причины. Здание Галереи почти не пострадало во время уличных боев, и поэтому после перемирия Галерею смогли сразу использовать по назначению — для выставок. Фашисты не успели отправить на запад собрание Галереи. И хотя война нанесла большой урон произведениям, отданным во временное пользование различным учреждениям, все-таки вскоре после окончания войны имелась возможность устраивать прекрасные выставки из лучших экспонатов Галереи. А так как самой главной заботой Совета Министров и Министерства культуры было создание элементарных жизненных условий для художников, то какая-то доля бюджета была выделена управлением столицы и на закупки произведений искусства. Результатом этих объективных обстоятельств явился тот факт, что в течение 5—6 лет после Освобождения Столичная картинная галерея (несмотря на свой ранг учреждения всего лишь городского значения) решала задачи государственного масштаба. Галерея возглавила борьбу за реабилитацию прогрессивного искусства и полемику, целью которой был отпор реакционным течениям в искусстве, а также возглавила научно-просветительную работу среди широких народных масс с целью их элементарной эстетической ориентировки. Галерея заботилась о музейном хранении произведений искусства авангарда, оттесненных на задний план в предшествующий освобождению период, о документации и пропаганде произведений искусства социалистической направленности и одновременно о популяризации классических традиций. Через посредство Столичной картинной галереи общественной собственностью стало большое количество произведений Дюлы Дерковича, Иштвана Деши Хубера и многих членов Группы социалистических художников (Ласло Месароша, Дёрдя Голдмана, Кароя Хая, Эндре А. Феньё, Андора Шугара, Аладара Фаркаша, Пала Иштвана Нолипы, Дёрдя Кондора, Йожефа Рокси, Пала Б. Юхаса, Эндре Сёллёши, Пала Варшани и др.), а также первые значительные произведения нового поколения реалистов (Шандора Микуша, Енё Керени, Иштвана Тара, Лайоша Сентивани, Эндре Домановски, Ласло Бенце, Ференца Лаборца, Дёрдя Коханы, Иштвана Д. Куруца, Ивана Сабо, Тибора Дураи, Йожефа Шомоди и др.).

Выставки Галереи привлекали всеобщее внимание ко многим актуальным вопросам истории венгерского искусства и его настоящего состояния. На выставках: «Сто лет венгерской графики», «Венгерская действительность», «Венгерские интерьеры», «Венгерское медальерное искусство», «Наши прогрессивные традиции» исторический опыт искусства демонстрировался с точки зрения роли того или иного явления в ходе развития. Музей стремился научной аргументацией разрушить укоренившиеся буржуазные предубеждения. В Галерее устраивались ретроспективные выставки, целью которых являлось спасение от забвения выдающихся, но в свое время не оцененных по достоинству произведений и волнующих творческих индивидуальностей: рождающееся в новом обществе социалистическое искусство не должно было быть лишено влияния ни одного из предшествующих творческих источников. В результате этой инициативы произведения Яноша Надь Балога, Фюлёпа Э. Бека, Дюлы Дерковича, Иштвана Деши Хубера, Иштвана Надя, Енё Пайж-Гёбела, Енё Сабадоша, Йожефа Эгри, Йожефа Косты, Дюлы Руднаи и др. были доступны для обозрения не только в Столичной галерее!?! небольшие передвижные выставки произведений этих художников устраивались в Домах культуры крупных будапештских предприятий и в залах заседаний, в провинциальных музеях и в помещениях массовых организаций. Началась переоценка наследства венгерских классиков с целью правильной информации новой публики об истинных ценностях национальных традиций. Среди первых были показаны ретроспективные выставки Ласло Меднянски, Йожефа Риппл-Ронаи, Кароя Марко старшего, Ласло Пала и Берталана Секея.


Заключение

Собрания Венгерской Национальной галереи растут в удовлетворительном темпе. За время, прошедшее после освобождения Венгрии, музейный материал значительно увеличился. Если считать, что коллекция сложилась за 120 лет, то примерно одна треть всех находящихся в Галерее произведений искусства является приобретением тридцати послевоенных лет. Большая честь — хранить такие сокровища. Сотрудники Национальной галереи особенно глубоко ощущают всю ответственность лежащих на них музеологических и искусствоведческих задач сейчас, когда реконструируется будайский дворец, в котором найдут окончательное пристанище порученные им для хранения ценности. Здесь, в знаменитом историческом месте, Галерея сможет более полно развернуть экспозицию венгерского искусства, включая и его древние памятники, чем сможет еще больше способствовать увеличению общественной роли венгерского искусства.



Эта работа немного не то что Вам нужно? Мы можем доработать эту работу под Ваши требования
Если Вам нужна полностью уникальная работа, именно по Вашей теме, то Вы можете совершенно бесплатно оценить сколько это будет стоить. Возможно срочное выполнение работ!

Не рекомендуем сдавать работу в чисто скачанном виде, возможно что она уже не раз сдавалась вашему преподавателю и уже успела примелькаться. Все представленные на складе студенческие работы можно использовать в качестве образца или примера для написания своей собственной работы. Из материала можно взять структуру, статистические данные или просто вникнуть в рассматриваемую тему.


В этом разделе вы можете скачать бесплатные рефераты, курсовые и дипломные работы по выбранному предмету. Также в каталоге содержатся платные работы, которые были написаны как профессиональными авторами, так и просто студентами. Но обязательно прошли проверку на соответствие жестким требованиям.


Понравившиеся студенческие работы — откладывайте в КОРЗИНУ. Позже Вы сможете их сравнить и выбрать нужные.

Мы настоятельно рекомендуем перед сдачей работы:

  • 1. Внимательно прочитай работу.
  • 2. Выпиши тезисами ключевые моменты.
  • 3. Подготовь несколько вопросов по тематике работы своему преподавателю.