Список дисциплин:


Особенности формирования доходов местного бюджета (на примере Муниципального образования «Ленинский муниципальный район Московской области»)

Диплом
по предмету  Финансы, деньги, кредит | Работа сдана в 2009 году
Страниц: 77 | Рисунков:4 | Таблиц:5 | 0% плагиата

Содержание

Введение3

1 Теоретические основы формирования местного бюджета8

1 1 Функции и роль местного бюджета в государственной системе бюджетирования8

1 2 Местный бюджет в региональной структуре формирования доходов20

1 3 Методы формирования доходов местного бюджета32

2 Оценка формирования доходов бюджета Муниципального образования «Ленинский муниципальный район Московской области»35

2 1 Характеристика Ленинского муниципального района35

2 2 Анализ бюджета37

2 3 Совершенствование формирования доходов местного бюджета49

Заключение69

Литература73

Приложения75


Введение

Коренные изменения политической и социально-экономической жизни России, произошедшие в последнее десятилетие, затронули и сферу образования. Кризисная ситуация в обществе в сочетании с рядом радикальных шагов законодательной и исполнительной власти могут привести к фактическому развалу системы образования, являющейся одной из самых мощных и устойчивых опор сохранения самой государственности.

В условиях острого дефицита бюджетных средств. изменения отношений собственности, изменяющегося и во многом искаженного рынка труда одним из направлений деятельности сферы образования является повышение эффективности использования государственных средств и привлечение в сферу образования дополнительных финансовых потоков.

В связи с этим в системе образования в целом определилось понимание необходимости преобразований, в том числе и структурно-функциональных.

Предлагаемая программа является инструментом управленческой деятельности, направленной как на людей, так и на сами образовательные учреждения.

При этом управляющие воздействия должны быть комплексными, затрагивая мотивацию участников образовательного процесса, развитие содержания образования и материальной базы.

Содержание программы отражает необходимость как структурно-функциональных преобразований в самих образовательных учреждениях, так и структурно-функциональные преобразования в способах, методах, принципах управления сферой образования.

Необходимость совершенствования основ организации и функционирования местного самоуправления, уточнение его места и роли в структуре органов публичной власти в настоящее время одна из первоочередных задач государственного строительства.

Будучи максимально приближенным к населению, местное самоуправление является первичным уровнем организации публичной власти, обеспечивающим в конечном счете устойчивость и демократический характер всей системы властных институтов.

Поэтому сбои и проблемы в работе местного самоуправления негативным образом сказываются на состоянии всего общества.


Выдержка из работы

Казалось бы, возможность введения местных налогов должна была обеспечить муниципальным образованиям прочную доходную базу. Однако этого не происходит, поскольку ставки по этим налогам устанавливаются федеральным законодательством, а список местных налогов является исчерпывающим. Объем поступлений из этих источников в местные бюджеты регулируется законодательством субъектов Российской Федерации. Таким образом, доходы местных бюджетов находятся в серьезной зависимости от решений региональных и федеральных властей. По разным оценкам, собственные доходы составляют сейчас от 8% до 17% доходной базы местных бюджетов, причем любые варианты оценок подтверждают тезис о ее формировании преимущественно за счет неподконтрольных местным властям источников. Нормативы отчислений от регулирующих налогов в местные бюджеты и правила распределения финансовой помощи устанавливаются на региональном уровне. Эти нормативы нестабильны и определяются в значительной мере субъективно.

Федеральный Закон «О финансовых основах местного самоуправления» предусматривает, что «органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, в пределах средств, переданных им в качестве компенсации». Однако в подавляющем большинстве случаев местным органам власти не удается доказать недостаточность переданных им «в качестве компенсации» средств, поскольку для этого необходимо, чтобы средства передавались целевым образом и на основе подушевых нормативов. На практике объем необходимых для компенсации средств обычно лишь «учитывается» при определении нормативов отчислений от регулирующих налогов или при определении общей суммы дотаций. В результате местным органам власти приходится отвечать по судебным искам, предъявляемым населением по поводу неполучения тех или иных льгот или субсидий, и эти судебные разбирательства, как правило, ими проигрываются, что автоматически приводит к списанию средств местных бюджетов с расходных статей другого предназначения.

Наконец, еще одной проблемой является огромный разрыв между муниципальными образованиями по показателям бюджетной обеспеченности. В муниципальных образованиях - городах размеры бюджетов, структура доходов и расходов, устойчивость бюджета и общее состояние бюджетного процесса несравнимы с подавляющим большинством других муниципалитетов. Органы местного самоуправления административных центров субъектов федерации имеют бюджеты, сопоставимые по размеру с бюджетами регионов, а нередко и превосходят их. Это становится источником постоянной напряженности в отношениях региональных властей и руководства крупных городов. Иногда дело доходит до острых конфликтов, вплоть до судебных исков городских администраций против решений региона по бюджетным вопросам. Нерешенность вопросов четкого закрепления функций, полномочий и распределения ресурсов по уровням власти провоцирует данное противостояние.

Анализ показывает, что для развития экономики и территорий, в том числе сельских, каковыми в большинстве являются северные территории, необходимо соблюдение определенных базовых условий, основными из которых являются демократизация государственного управления, демонополизация экономики и наличие устойчивых и эффективных институтов власти.

Демократизация государственного управления является основной предпосылкой развития местного самоуправления. Демонополизация собственности обеспечивает формирование многоукладной экономики. Наличие же устойчивых и эффективных институтов власти необходимо для создания приемлемых условий хозяйствования, включающих большой комплекс вопросов: наличие благоприятных правил игры, защиту прав собственности и др. Причем, устойчивое функционирование экономики возможно лишь при условии, если правила игры рассчитаны на руководителей средних способностей.

местного самоуправления и отсутствием благоприятных условий хозяйствования. Учитывая это, представляется, что основные усилия органов власти и экономической науки должны быть сосредоточены в данных направлениях.


Заключение

Однако, в целом позитивно оценивая деятельность местных властей на протяжении последнего десятилетия, необходимо отметить, что потенциал местного самоуправления был использован далеко не полностью. Можно выделить следующие основные барьеры на пути повышения эффективности функционирования муниципальных образований:

- получив большой объем функций и полномочий, муниципалитеты не обрели реальной самостоятельности для оптимального выполнения своих задач!?!

- имея в собственности крупные активы, муниципалитеты не имеют адекватных стимулов для эффективного управления этими активами!?!

- формально считаясь формой местного самоуправления, реально муниципалитеты недостаточно зависят от местного сообщества, его экономического и социального потенциала, но в первую очередь подконтрольны и подотчетны региональным властям.

В перспективе данные барьеры все в большей степени будут негативно влиять на деятельность муниципальных образований, в частности на темпы и качество проведения жилищной реформы и реформы социальной сферы, на снятие административных барьеров и создание благоприятных условий для деятельности малого и среднего бизнеса. Кроме того, они будут способствовать поддержанию иждивенческой позиции местных сообществ, не желающих самостоятельно решать свои проблемы и ждущих, что все основные условия их жизнедеятельности будут обеспечены и гарантированы «сверху».

Во всем многообразии проблем местного самоуправления в качестве наиболее важных, как представляется, можно было бы выделить две: финансовые основы местного самоуправления и территориальные основы местного самоуправления.


Список литературы

Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года

Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ

БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (с изменениями на 9 февраля 2009 года)

Адуков Р. Х., Адукова А. Н., Проблемы и пути совершенствования местного самоуправления на селе. http://www.adukov.ru

Бачурин, А. Повышение роли экономических методов управления / А. Бачурин //Экономист. – 2004,март - № 4. – С.28-31

Бланк, И.А. Финансовый менеджмент: учебник для вузов / под ред. И.А. Бланка!?! Киев: Ника-Центр Эльга, 2004.- С.128

Ковалев, В. В. Введение в финансовый менеджмент [Текст]: учебник для вузов / под ред. В. В. Ковалева!?! М.: Финансы и статистика, 2004.- С. 768

Колчина, Н. В. Финансы предприятий: учебник для вузов / под ред. проф. Н. В. Колчиной!?! М-во образования РФ. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С.576

Миронов, М.Г. Финансовый менеджмент: учебник для вузов / под ред. М.Г. Миронова, Е.А. Замедлиной, М.: «Экзамен», 2004. – С.224

Моляков, Д. С. Теория финансов предприятий: учебник для вузов / под ред. Д. С. Молякова, Е. И.Шохина!?! М. Финансы и статистика, 2004.- С.354

Николаева, С.А. Доходы и расходы организации. Практика, теория, перспективы: учебник для вузов / под ред. С.А. Николаевой!?! М.: Аналитика-Пресс, 2005.- С.232

Поукок, М.А. Финансовое планирование и контроль: учебник для вузов / под ред. М.А. Поукока, А.Х. Тейлора!?! М.: Инфра-М, 2004. – С.175

Риполь-Сарагоси, Ф.Б. Основы финансового и управленческого анализа: учебник для вузов / под ред. Ф.Б. Риполь-Сарагоси М.: Издательство Приор, 2004.- С.287

Рыбалкин, В.Е. Анализ экономики: учебник для вузов / под ред. В.Е.Рыбалкина!?! М.: Международные отношения, 2004.- С.125

Неопубликованные источники

http://vidnoe.su/town/268/

http://www.regionz.ru

http://ftk.narod.ru

http://www.iet.ru

http://www.x-student.ru

http://www.bibliotekar.ru

http://www.egd.ru

http://www.rg.ru

http://sfr.krd.ru


Купить работу

Название работы: Особенности формирования доходов местного бюджета (на примере Муниципального образования «Ленинский муниципальный район Московской области»)

1 600,00 руб


Эта работа немного не то что Вам нужно? Мы можем доработать эту работу под Ваши требования
Если Вам нужна полностью уникальная работа, именно по Вашей теме, то Вы можете совершенно бесплатно оценить сколько это будет стоить. Возможно срочное выполнение работ!

Не рекомендуем сдавать работу в чисто скачанном виде, возможно что она уже не раз сдавалась вашему преподавателю и уже успела примелькаться. Все представленные на складе студенческие работы можно использовать в качестве образца или примера для написания своей собственной работы. Из материала можно взять структуру, статистические данные или просто вникнуть в рассматриваемую тему.


В этом разделе вы можете скачать бесплатные рефераты, курсовые и дипломные работы по выбранному предмету. Также в каталоге содержатся платные работы, которые были написаны как профессиональными авторами, так и просто студентами. Но обязательно прошли проверку на соответствие жестким требованиям.


Понравившиеся студенческие работы — откладывайте в КОРЗИНУ. Позже Вы сможете их сравнить и выбрать нужные.

Мы настоятельно рекомендуем перед сдачей работы:

  • 1. Внимательно прочитай работу.
  • 2. Выпиши тезисами ключевые моменты.
  • 3. Подготовь несколько вопросов по тематике работы своему преподавателю.