Список дисциплин:


Кадрили и их региональные особенности

Реферат
по предмету  Менеджмент | Работа сдана в 2011 году
Страниц: 29 | Рисунков:0 | Таблиц:1 | 0% плагиата

Содержание

Содержание

Введение

1 ИСТОРИЯ КАДРИЛИ

1 1 История кадрили в России

1 2 Французская кадриль на русские темы

2 ВИДЫ КАДРИЛИ2 2 Линейная кадриль

2 3 Угловая кадриль

3 МАНЕРЫ ИСПОЛНЕНИЯ КАДРИЛИ В РАЗНЫХ РЕГИОНАХ РОССИИ 11

3 1 Национальный колорит русской кадрили

3 2 Астраханская кадриль

3 3 Песенная кадриль Свердловской области

3 4 Костромская кадриль

3 6 Тверская кадриль

3 6 Карельская кадриль

Заключение

ЛИТЕРАТУРА

Приложение 1

Приложение 2


Введение

Особое место среди танцев занимают кадрили. Каждая кадриль – это свой мир. Протанцевал кадриль – уже не зря был на празднике. В зависимости от числа танцующих кадриль может продолжаться до 30-40 минут. Кадриль, как правило, состоит из нескольких фигур, каждую из которых разучивают отдельно. Есть фигуры, которые не запомнишь и с пятого раза, когда же все они связываются в одно целое получается настоящее танцевальное представление, участником которого являешься ты сам. Особенностью кадрили является постоянная смена партера и снова возвращение к своей паре, есть даже выражение «пойти по чужим», «вернуться к своей». Вообще, многие фигуры кадрили наполнены символическим смыслом, который невольно воспринимается танцующим. Обычно кадриль родом из какого-то конкретного места. Например, Платоновская кадриль – из деревни Платоновка Новосибирской области, Тулатинская из села Тулата Алтайского края. Ну, это тема для исследователей, для участников же вот что важно – весело все это, празднично!

Объектом исследования является кадрили.

Предметом исследования является изучение форм кадрилей и их региональные особенности.

Целью исследования является освоение танцевальных форм кадрилей.Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

Изучить литературные источник, позволяющие проследить историю кадрилей.

Выявить виды кадрилей


Выдержка из работы

Украшения - бусы, сережки. Помногу бус не носили, а носили по одной нитке. Сережки, заколку в голову втыкали, гребенки всякие круглые, гребенки были с камешками» С распространением кадрили в народной среде композиция танца обогатилась, появились новые фигуры, иными стали характер движений и манера их исполнения. В кадрили стало участвовать любое четное количество пар, при этом построение танцующих свободно варьировалось. Так исполнители д. Мартьянова сначала расположились крестом, а затем - параллельными линиями. Жительница с. Чусовое Сарафанова К.В. рассказала, что когда кадриль плясали в доме, то вставали «пара против пары, две против двух, а если народу много, так [еще две пары] крест-накрест встанут». Количество фигур в кадрилях разных областей колеблется от трех до четырнадцати (вместо 5-6 во французском танце). В Свердловской области зафиксированы танцы, состоящие из пяти, шести, а также - семи (Верхотурский, Шалинский р-ны) и двенадцати колен (Полевской р.). Темп кадрили менялся со временем. В с. Чусовое (быв. д. Шайтанка) Шалинского района сотрудники Дома фольклора зафиксировали два варианта одного танца: от исполнителей пожилого возраста и более молодого. Темп танца первого ансамбля медленнее, что связано не только с физическими возможностями исполнителей, но и с эстетическими установками, присущими данному поколению. Аналогичное наблюдение принадлежит А.Б. Афанасьевой, О.Н. Князевой и Т. Устиновой.Кадриль настолько утвердилась в крестьянском быту, что вытеснила некоторые старинные формы хороводов и танцев, а фигуры кадрили дополнились элементами из таких видов русской пляски, как одиночная и перепляс.Названия фигур французской кадрили почти не имели отношения к существу танца, а фигуры русской кадрили получили многочисленные и разнообразные названия, связанные с местными особенностями и рисунком танца. Связь, соответствие текста и хореографии можно проследить на примере шайтанской кадрили (Шалинский р.). Приведем в таблице 1 фрагменты песен, под которые исполняются первые четыре фигуры кадрили, и соответствующие им фрагменты фигур танца.

Свердловской области , повторяются, однако каждая кадриль отличается богатством вариантов. Более того, не похожи между собой кадрили, записанные в одном поселке от разных исполнителей (с. Чусовое).Сравнив имеющиеся варианты кадрильной хореографии, можно выделить движения, которые повторяются во всех танцах. Прочес - противостоящие пары идут навстречу одна другой, в центре площадки ряд проходит через ряд. Пары разворачиваются и так же возвращаются на свои места. Кавалеры «гордятся» - идут навстречу друг другу. В центре круга они притопывают друг перед другом и, не пересекая один другому путь, переходят к девушкам противоположных пар. Девушки переходят - двигаясь навстречу друг другу, описывают в центре площадки две пересекающиеся дуги и идут к стоящим напротив партнерам. Пары по кругу - положение партнеров может быть различным: либо как в вальсе, либо они держатся правыми руками за спиной у девушки на талии, а левыми - перед собой на уровне плеч. Общая


Заключение

Причины популярности кадрили состояла в том, что многое в ней было близко исконной крестьянской культуре. Есть внешние соответствия - фигур кадрили и элементов традиционных народных танцев: участники располагаются линиями, крестами или по кругу!?! отдельные элементы движений напоминают игровые и фигурные хороводы (круг, прочес, воротца, звездочка, переходы танцующих, кружение в паре и пр.), пляски (различные виды дробей, сольные выходы в центр площадки и пр.). О кадрили не говорят - танцевать: обычно - плясать либо водить, играть, ходить - как о хороводах или плясках. Многофигурность кадрили перекликается с чередой хороводов, сменяющих один другой на молодежных гуляниях и объединенных в некоторую целостность - хороводный цикл. «Кадриль-то ведь тоже тот же хоровод» Но главная причина популярности танца состояла в том, что кадриль отвечала этическим и эстетическим запросам крестьянской молодежи того времени. Участников притягивала эмоциональная содержательность танца и возможность открыто выражать свои чувства.


Список литературы

Захаров Р. «Беседы о танце», М.,1976

Заикин Н.И., Заикина Н.А.Областные особенности русского народного танца. Учебное пособие. Ч. II. - Орел, 2004

Иноземцева Г.В. «Народный танец», М., Знание, 1978

Князева О.Н. «Танцы Урала», Свердловск, 1962

Климов А.А. «Основы русского народного танца», М., Искусство, 1981

Надеждина Н. «Русские танцы», М., 1951

Областные особенности русского народного танца. Учебное пособие. Ч. II. - Орел, 2004,

«Русские кадрили», М., 1956

«Русские народные танцы», М., 1949

«Русские народные хороводы и танцы», М., 1948

Сарафанова И.Ю. Песенная кадриль Свердловской области/ / Вестник Урала, № 19, 2009

Устинова Т. «Русский народный танец», М., Искусство, 1976

Устинова Т. « Избранные русские народные танцы», М., Искусство, 1996


Купить работу

Название работы: Кадрили и их региональные особенности

200,00 руб


Эта работа немного не то что Вам нужно? Мы можем доработать эту работу под Ваши требования
Если Вам нужна полностью уникальная работа, именно по Вашей теме, то Вы можете совершенно бесплатно оценить сколько это будет стоить. Возможно срочное выполнение работ!

Не рекомендуем сдавать работу в чисто скачанном виде, возможно что она уже не раз сдавалась вашему преподавателю и уже успела примелькаться. Все представленные на складе студенческие работы можно использовать в качестве образца или примера для написания своей собственной работы. Из материала можно взять структуру, статистические данные или просто вникнуть в рассматриваемую тему.


В этом разделе вы можете скачать бесплатные рефераты, курсовые и дипломные работы по выбранному предмету. Также в каталоге содержатся платные работы, которые были написаны как профессиональными авторами, так и просто студентами. Но обязательно прошли проверку на соответствие жестким требованиям.


Понравившиеся студенческие работы — откладывайте в КОРЗИНУ. Позже Вы сможете их сравнить и выбрать нужные.

Мы настоятельно рекомендуем перед сдачей работы:

  • 1. Внимательно прочитай работу.
  • 2. Выпиши тезисами ключевые моменты.
  • 3. Подготовь несколько вопросов по тематике работы своему преподавателю.